Дорога в космос начинается с земных дорог

10.01.2014
Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России (ГУ СДА) готовится к сдаче железнодорожной станции Ледяная.

Близится к завершению реконструкция железнодорожной станции Ледяная, расположенной возле будущего космодрома «Восточный». В конце ноября введен в эксплуатацию новый пост ЭЦ (диспетчерская) с переключением на него вновь смонтированных устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи. Движением поездов диспетчер теперь управляет через новую компьютерную систему. На мониторах нового пульта управления можно увидеть, как идут поезда на территории почти в 70 километров. Диспетчер лишь кликом мышки переводит стрелки и открывает сигналы светофоров.

Амурский филиал ГУ СДА при Спецстрое России сдал после реконструкции первый и второй главные пути вместе с контактной сетью. Построены и введены во временную эксплуатацию новые станционные железнодорожные пути № 7, 9, 16, 4. Всего на станции Ледяная построено более 10 км путей и уложены 29 стрелочных переводов, в том числе 13 врезаны в главные пути, из трех пассажирских платформ построены две. «Самым сложным в строительстве был этап замены контактной сети станции. Ведь за сутки на этом участке Транссиба проходят сотни поездов, - рассказал Петр Баранов, заместитель начальника по производству Амурского филиала ГУ СДА. - Было туго с предоставлением «окон» в движении поездов для проведения реконструкции главных путей, но Забайкальская железная дорога напряглась и дала нам все последние «окна» в сентябре – ноябре, что и позволило решить целевую задачу года».

В декабре практически закончены работы по реконструкции станционных путей №3, 5: они увеличены до 1050 метров, заменены рельсы, шпалы. «В январе закончим нечетный первый путь, по теплу уложим асфальт, и, практически, вся Ледяная будет готова. А срок сдачи станции – июнь 2014 года, - рассказал главный инженер Амурского филиала ГУ СДА В. Болобан. – 20 декабря у нас была железнодорожная комиссия, готовность станции она оценила очень высоко, на 90%».

Чем активнее идет строительство «Восточного», тем больше составов прибывают на станцию. По словам главного технолога службы технического оснащения Забайкальской железной дороги Виктора Пугина, в 2013 году через Ледяную для космодрома перевезли 336 тысяч тонн материалов, в следующем - более полумиллиона тонн запланировано. В следующем году Роскосмос выделяет на модернизацию Ледяной еще миллиард рублей. Здесь появится новый вокзал, административно-бытовой корпус, очистные сооружения, дороги.

Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России продолжает строительство и железнодорожной станции Углегорск. Уложены пути, проложены внешние инженерные сети и коммуникации, активно строится авто-железнодорожный вокзал: создан тепловой контур здания, подключено тепло для проведения внутренних отделочных, сантехнических и электромонтажных работ.