Завершена реконструкция технической позиции подготовки самолетов Липецкого авиацентра

04.01.2014
Главным управлением строительства дорог и аэродромов Спецстроя России (ГУ СДА) 27 декабря 2013 года завершена модернизация технической позиции подготовки самолетов (ТППС) Липецкого авиацентра. Работы были начаты в 2012 году с полного демонтажа бетонной площадки, ее основания и всех остальных конструктивных элементов. После разборки Новороссийский филиал Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России смог приступить к земляным работам. Весной была проведена укладка тощего бетона, установлены мачты освещения. В июне-июле был уложен марочный бетон. В августе завершены работы по устройству газоотбойного щита. Освободившаяся бетоноукладочная техника и часть специалистов Новороссийского филиала были перемешены на другой объект – аэродром Витязево. 

Осенний фронт работ состоял из прокладки более двух километров топливопровода, укладки электрического кабеля и монтажа трансформаторных подстанций. Предстояло обеспечить ТППС всеми необходимыми крылатым машинам видами энергии.

Силы Липецкого филиала ГУ СДА были сосредоточены на работах, связанных с топливопроводом. «Некоторые виды работ, проводившиеся на ТППС в Липецке, были для Липецкого филиала новыми, – рассказывает начальник филиала Иван Мальцев. – Это и первая в нашей практике укладка марочного бетона. Работы по устройству топливопровода также имели свою специфику, с которой мы ранее не сталкивались. Но мы справились».

Монтажом системы электроснабжения занимались специалисты Ефремовского филиала. Были уложены километры кабеля, смонтированы и подключены две трансформаторные подстанции, установлены и проверены в работе перонные мачты освещения с мобильной короной. Проведана установка оборудования для запитки бортовых систем самолетов. В декабре работы на липецком объекте завершились установкой электроколонок, необходимых для зарядки электробатарей авиатехники. «В этом году Ефремовский филиал получил новую для себя специализацию – выполняем весь спектр электротехнических работ. На новых объектах мы обеспечиваем разворачивающееся строительство необходимыми электрическими мощностями. Используем для этого как автономную генерацию, так и подключение к сетям местных энергокомпаний, – делится своими заботами начальник Ефремовского филиала Юрий Цуркан, одновременно выполняющий функции главного энергетика всего строительного управления. – Потом наш филиал снова приходит на объект уже на завершающих этапах строительства – ведем монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования, устраиваем систему электроснабжения. Липецкая авиабаза наряду с новой взлетной полосой в испытательном центре в Ахтубинске стала для нас ключевым объектом 2013 года».

Техническая позиция подготовки самолетов – пожалуй, самый сложный инфраструктурный объект в аэродромном комплексе. Требуется тесное взаимодействие специалистов из разных филиалов, работа с субподрядными организациями. В ходе работ возникает много нюансов. Выбрать правильное техническое решение можно только на основе глубоких знаний и опыта. В ближайшем будущем у спецстроевцев из Новороссийска и Ефремовска будет несколько подобных липецкому объектов. И это отличная возможность для самосовершенствования.
«Задачи, подобные тем, что мы решали в Липецке, будем стараться выполнить на новых объектах в более сжатые сроки. Будем работать и над снижением стоимости работ», – строит планы на будущее Юрий Цуркан. Аналогичные цели ставит перед своим филиалом и Иван Мальцев.