От Берлина до Находки. Спецстрой России ввел в эксплуатацию два участка евроазиатского транспортного коридора

27.10.2013
28 октября на 164 км трассы «Хабаровск – Лидога – Ванино», на мосту через р. Гобилли, состоялась церемония открытия построенных Спецстроем России двух участков автомобильной дороги (155-163 км и 163-171 км) с подъездом к городу Комсомольску-на-Амуре. Участие в церемонии открытия движения по новым участкам магистрали принял губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, отметивший вклад строителей в развитие социально-экономического потенциала региона.

Глава Хабаровского края поблагодарил руководство, инженеров, техников и рабочих ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» за проделанную работу. «Там, где строит «Дальспецстрой», всегда высокое качество, можно сказать, что дорога построена по последнему слову техники», - отметил Вячеслав Шпорт. Отличившимся сотрудникам предприятия были вручены Благодарственные письма Губернатора Хабаровского края и памятные подарки.

На участках общей протяженностью 15,944 км уложено в общей сложности 181 тыс.м2 асфальтобетонного покрытия, выполнено 775 тыс.м3 земляных работ, произведен монтаж 12 870 п.м. барьерных ограждений, построено 15 водопропускных труб и 6 мостов. По словам представителя Хабаровского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ», являющегося проектировщиком одного из участков, сданные километры дороги являются наиболее сложными по рельефу - высота некоторых гористых склонов достигает двух километров над уровнем моря.

Автомобильная дорога «Хабаровск - Лидога – Ванино» является частью евроазиатского транспортного коридора «Транссиб» - она должна обеспечить выход с федеральных автомагистралей к расположенным на Тихоокеанском побережье морским международным портам Ванино и Советская Гавань, а также связать юг и восток Хабаровского края с дорогами «Чита - Хабаровск» и «Хабаровск - Владивосток». Являясь частью масштабного проекта, имеющего важное стратегическое и экономическое значение, трасса «Хабаровск - Лидога – Ванино» будет способствовать развитию отдаленных территорий, позволит значительно увеличить грузопоток, ограниченный на данный момент недостающими мощностями железной дороги.

В настоящее время ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» продолжает строительство еще одного участка автомобильной трассы (193-204 км), который планируется открыть в 2014 году. Работы ведутся вахтовым методом в сложных климатических и геодезических условиях в удалении от баз технического и материального снабжения.

До 1999 года дорога представляла собой автозимник протяженностью около 350 км. При этом в зимнее время преодолеть некоторые перевалы было очень сложно. Особенно отличался 182 км, на котором уклон дороги достигал труднопреодолимых величин. После открытия на этом участке удобной современной трассы дорожники «Дальспецстроя» не раз получали благодарность от населения близлежащих районов. Ведь когда другие подрядчики отступали перед сложностью предстоящей задачи, «Дальспецстрой» брался за возведение самых тяжелых участков.

В настоящее время общая протяженность трассы составляет 323 километра, при этом асфальтобетоном покрыты около 230 км. Завершить асфальтирование оставшихся километров планируется к 2018 году.

        

Фоторепортаж