ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» приступило к реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана Камчатского края

17.07.2013
Каждое строительство начинается с подготовительных работ. Сегодня на аэродроме Палана ведется отсыпка и планировка площадки под складирование строительных материалов, восстанавливается дорога к карьеру инертных материалов, завозится песок, началось обустройство водосточно-дренажной сети, призванной удалить со строительной площадки излишки влаги. Кроме того изготовлены, доставлены из Владивостока и разгружены первые 350 аэродромных плит ПАГ-14. Второе судно со строительными материалами уже стоит на рейде порта Палана. Третье судно со строительной техникой в количестве 37 единиц и вагончиками для строителей выйдет из Владивостока в 20-х числах июля.

Генеральный подрядчик реконструкции аэродрома Палана – ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России». Начальник предприятия Борис Кондрат сообщил, что реконструировать аэродром ГУ СДА будет собственными силами: «Подписан приказ о передислокации на Камчатку части сотрудников Воронежского филиала, в первую очередь на Дальний Восток полетят инженерно-технические работники и специалисты, работающие на современной дорогой технике – экскаваторщики, бульдозеристы, крановщики. Собственно эта техника сейчас загружается на судно во Владивостоке».

За плечами работников Воронежского филиала ГУ СДА реконструкция аэродромов Ахтубинск и Энгельс.
Федеральное агентство  воздушного транспорта  весной 2013 года приняло решение - исходя из географических и климатических условий Камчатки изменить проект реконструкции аэродрома Палана:  сделать аэродром пригодным для более тяжелых и вместительных воздушных судов, а так же дополнительно учесть сейсмическую активность района. Хабаровский  проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» внес коррективы в проектно-сметную документацию. 19 июня 2013 года Главгосэкспертиза России приняла положительное заключение, и в начале июля строители получили документацию для производства работ.

Главное новшество проекта заключается в изменении покрытия взлетно-посадочной полосы: если первоначально предполагалось верхний слой ВПП Паланы делать из асфальтобетона, то теперь - из специальных особопрочных аэродромных плит (ПАГ-14). Эти плиты доказали свою надежность: большое число военных аэродромов в СССР были построены из таких плит и выдержали эксплуатацию в 30 и более лет. Плиты в количестве 3 600 шт изготавливаются на заводах Дальнего Востока.
«Наши представители проверяют качество на месте, потому что обнаружив брак на Палане, мы уже вряд ли что-то сможем изменить, а укладывать такие плиты будет нельзя.  Каждая плита будет проверяться индивидуально. Все плиты летом должны быть завезены на аэродром», - рассказал заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Сергей Калмыков.

Сегодня аэродром Палана имеет грунтовое покрытие, принимает Ан-2, Ан-28, Ми-8. Реконструкция предусматривает создание насыпи и выравнивание взлетно-посадочной полосы, поскольку сегодня ВПП колеблется в пределах полутора метров. Кроме того будет создана система защиты взлетно-посадочной полосы от сходящей с сопок воды, оборудованы места стоянок самолетов.
В общей сложности реконструкция ВПП протяженностью 1440 м и шириной 28 м обойдется более чем в 700 миллионов рублей. Аэродром Палана будет закрыт на время реконструкции.