На реконструкции аэродрома Елизово строители заканчивают разборку пассажирского перрона

16.06.2013
В конце мая строители ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» приступили к разборке существующего пассажирского перрона – площади, где находятся самолеты во время стоянки, посадки и высадки авиапассажиров. Реконструкция вызвала определенные неудобства, которые администрация аэропорта совместно со строителями и военными постарались минимизировать – для этого были своевременно отремонтированы места стоянок воздушных судов на военной части аэродрома. 

Реконструкция аэродрома Елизово набирает обороты: ведутся бетонные работы на строящейся взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках, заливаются фундаменты под высокомачтовые опоры освещения, устанавливается ограждение вокруг аэродрома, продолжается строительство водосточно-дренажной сети. Этот год еще раз показал, насколько важная современная система отвода воды на аэродроме: минувшая зима выдалась очень снежной, осадков выпало столько, что даже в июне в грунте необычно много влаги, и старая водосточно-дренажная система не справляется с отводом воды из основания взлетно-посадочной полосы. Это затрудняет строительные работы, поскольку укладка марочного бетона (верхнего слоя взлетно-посадочной полосы) должна производиться, когда основание полосы находится в естественном состоянии.

Работы на аэродроме Елизово начались весной 2012 года. Одна из двух ВПП была выведена из эксплуатации для реконструкции; полоса, а также часть рулежных дорожек разобраны для нового строительства.
После реконструкции аэродром Петропавловск–Камчатского получит класс А по нормам годности к эксплуатации аэродромов (НГЭА) и IV F по кодовому обозначению ICAO. В аэропорту смогут производить посадку самолеты таких типов, как Ан-124, Airbus А330, Boeing 767, и, разумеется, другие воздушные суда более легкого класса.

В рамках проекта ожидается завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы с устройством объектов метеооборудования, вододренажной системы аэродрома, объектов электроснабжения, рулежных дорожек, перрона, ограждения аэродрома и линий связи, сигнализации и управления. Также будут построены очистные сооружения, патрульная автодорога и основная аварийно-спасательная станция.
Окончание строительства первой очереди – конец 2013 года.