Новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Байкал в Улан-Удэ будет длиннее на 400 метров

09.12.2016
На строительстве новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Байкал тяжелая техника работает круглосуточно. Последний раз серьезная реконструкция в аэропорту проводилась десять лет назад. Взлетно-посадочную полосу (ВПП) подновили, тем не менее, она рассчитана на самолеты не самой большой грузоподъемности – пассажирский ТУ-154 и грузовой ИЛ-76. Новая ВПП будет длиннее существующей на четыреста метров. И мощнее - после завершения строительства аэропорт Улан-Удэ сможет принимать большие «Аэробусы» и «Боинги».

Заместитель начальника Новороссийского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России Евгений Сорока пояснил, что мощность взлетно-посадочной полосы определяется в том числе ее толщиной: «Конструктив взлетно-посадочной полосы напоминает слоеный пирог. Сама бетонная полоса – это только верхняя видимая ее часть. Общая глубина или толщина новой полосы составляет 184 сантиметра».

Сегодня на территории аэропорта ведутся, в основном, земляные работы. Идет накопление инертных материалов. Завершается развертывание большого городка для строителей. На объекте работает около ста специалистов и пятьдесят единиц техники.

Новая ВПП существенно расширит туристические возможности Бурятии, считает исполнительный директор аэропорта Байкал Евгений Сивцов: «Мы сможем без ограничений принимать практически все воздушные суда, имеющиеся в мире. Тем самым сможем привлекать новые авиакомпании, расширять маршрутную сеть. И тем самым способствовать развитию туризма в Бурятии».

Во время реконструкции главный аэропорт Улан-Удэ работает в штатном режиме, все рейсы выполняются по расписанию с существующей взлетно-посадочной полосы.