Первые в этом году грузы для строительства доставлены на Арктические острова

27.03.2015

На остров Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа доставлены строительные материалы и техника весом более 11 000 тонн, а также 80 высокопрофессиональных рабочих для возведения арктических объектов. Всего на арктические острова доставлено 50 единиц тяжелой строительной техники: краны, погрузчики, тягачи и бульдозеры, 20 резервуаров для создания запасов дизельного топлива и керосина 100 кубометров каждый, а также временные здания и сооружения. Строительная и специальная техника отвечает требованиям повышенной проходимости, имеет заводское арктическое исполнение  и способна работать в условиях крайне низких температур.

Грузы формировались с января по март этого года в двух портах: Кандалакша (Мурманская область) и Бакарица (Архангельская область). В доставке грузов были задействованы три судна: Теплоход Мурманского морского пароходства «Юрий Аршеневский», дизель-электроход  «Михаил Сомов» и дизельный ледокол «Капитан Драницын». Доставка прошла в штатном режиме в соответствии с графиком.

Важно отметить, что и в течение полярной ночи, которая недавно закончилась, работы не останавливались. В частности, спецстроевцами были выполнены буровые работы и консервирование скважин.

С помощью доставленных грузов удастся развернуть бытовой городок для проживания строителей, построить склад материалов, устроить фундаменты в пробуренные скважины, возвести здания и сооружения, произвести кровельные работы, завершить работы по радиотехнической позиции, а также построить дороги для передвижения специальной техники. Спецстроевцами будут развернуты административно-жилой блок, ангары под специальную технику и береговой технологический трубопровод для перекачки топлива из танкера в резервуары. Данных материалов хватит для работы строителей до конца августа этого года.

Далее в течение всего навигационного периода будет выполнено 18 рейсов к Арктическим островам, ближайшие будут осуществлены уже в апреле и мае.

«Для возведения объектов в Арктической зоне используется сложная логистическая схема с участием трех типов транспортировки генеральных грузов и инертных материалов, в частности, автомобильный,  железнодорожный и водный.  Абсолютно всё приходится завозить с материка. Это возможно сделать только во время летней навигации – всего за 4-5 месяцев», - пояснил врио начальника предприятия Олег Сиразетдинов.

Напомним, что доставка материальных средств в прошлом году осуществлялась судами обеспечения, морскими сухогрузами ледового класса, морскими и рейдовыми буксирами, которые постоянно курсировали по маршруту. Всего было завезено более 10 тысяч тонн песка, 8 тысяч тонн щебня, 900 тонн металлоконструкций, 8 тысяч кубических метров утеплителя и панелей – всего около 50 000 тонн грузов. Для подвоза грузов к месту строительства было построено более 80 тысяч погонных метров дорог. Поставлена специальная гусеничная и колесная техника для оснащения арктической группировки.

В настоящее время Главное управление инженерных работ № 2 при  Спецстрое России ведет интенсивное строительство на шести островах Арктической зоны Российской Федерации. Специалистами главка будет построено 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации.