Приказ от 13 марта 2012 г. № 86 «О мерах по выполнению в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165»

ГлавнаяДокументыАкты Спецстроя РоссииНормативные правовые актыПриказ от 13 марта 2012 г. № 86 «О мерах по выполнению в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165»

Зарегистрировано в Минюсте России 5 мая 2012 г. N 24092


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


ПРИКАЗ

от 13 марта 2012 г. N 86

 

О МЕРАХ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ

СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 1999 Г. N 1165

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213; 2007, N 10, ст. 1240; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3643; N 38, ст. 4313; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 42, ст. 5928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений при Федеральном агентстве специального строительства.

2. Определить Управление имущественных отношений Федерального агентства специального строительства уполномоченным органом военного управления по вопросам, связанным с подготовкой проектов решений Федерального агентства специального строительства о высвобождении движимого военного имущества, его дальнейшем использовании или реализации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор Федерального агентства

специального строительства

Г.М.НАГИНСКИЙ

 

Утвержден

приказом директора

Федерального агентства

специального строительства

от 13 марта 2012 г. N 86

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВЫСВОБОЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДВИЖИМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ

СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет особенности подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями при Федеральном агентстве специального строительства (далее - организации), согласно Перечню высвобождаемого движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), реализуемого федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества", а также перечень и формы документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества.

1.2. Высвобождению и реализации подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций при Федеральном агентстве специального строительства.

1.3. Реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании выдаваемых Спецстроем России предписаний для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества (приложение N 1) через лиц, отобранных Спецстроем России для этих целей в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; 2009, N 1, ст. 31; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2148; 2009, N 19, ст. 2283; 2009, N 27, ст. 3267; 2009, N 29, ст. 3584; 2009, N 29, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 48, ст. 5723; 2009, N 51, ст. 6153; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; 2011, N 17, ст. 2320; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 50, ст. 7360; 2011, N 51, ст. 7447; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N 50, ст. 7359) (далее - Агенты).

1.4. Реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется:

- на внутреннем рынке - на аукционе в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2005, N 19, ст. 1750; 2005, N 25, ст. 2425; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 2, ст. 172; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1782; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3454; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 18, ст. 2117; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 46, ст. 5557; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2251; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3615; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3617; 2009, N 19, ст. 2279; 2010, N 23, ст. 2788; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4292; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4562; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4568; 2011, N 50, ст. 7343; 2005, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2009, N 29, ст. 3618; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N 50, ст. 7359);

- на внешнем рынке - в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом реализации подлежит высвобождаемое движимое военное имущество, не относящееся к продукции военного назначения.

Реализация высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося за границей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом законодательства государства, на территории которого это имущество находится, а также норм международного права.

1.5. Спецстрой России заключает с Агентами договоры на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

1.6. Уполномоченный орган решает весь комплекс вопросов по организации и контролю за процессом реализации высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем и внешнем рынках.

На уполномоченный орган возлагается:

- методическое руководство вопросами высвобождения и реализации движимого имущества;

- выдача предписаний и доведение их до организаций;

- контроль за выполнением выданных предписаний;

- контроль за подготовкой к реализации и реализацией высвобождаемого движимого военного имущества;

- контроль за передачей реализованного высвобождаемого движимого военного имущества покупателям;

- ведение учета и отчетности по вопросам реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

1.7. Решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества организаций принимает директор Спецстроя России или должностное лицо, его замещающее, на основании предложений и перечней имущества, представляемых организациями.

1.8. Подготовка предложений по высвобождению движимого военного имущества организаций, а также выполнение принятых по таким предложениям Спецстроем России решений, осуществляется организациями, в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находится данное имущество.

На организации возлагается:

- определение состава высвобождаемого движимого военного имущества, подлежащего реализации;

- подготовка предложений уполномоченному органу о высвобождении движимого военного имущества с соответствующим комплектом документов, в том числе утвержденных начальником организации актов технического состояния имущества, оформленных по установленной форме, с указанием процента годности;

- организация работ и контроль за выполнением договоров поручения на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества, в отношении которого директором Спецстроя России принято решение о высвобождении и реализации;

- организация доступа покупателей к реализуемому высвобождаемому движимому военному имуществу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

- ведение учета и предоставление в уполномоченный орган отчетности по вопросам и итогам реализации высвобождаемого движимого военного имущества;

- организация и проведение работ по отбору оценщика для оказания услуг по оценке высвобождаемого движимого военного имущества в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

- обеспечение сохранности высвобождаемого движимого военного имущества до передачи его покупателю;

- организация и контроль за передачей имущества покупателю после выполнения им условий сделки.

 

2. Порядок представления организациями перечней

высвобождаемого движимого военного имущества

 

2.1. Организации готовят предложения по высвобождению движимого военного имущества в форме перечня (приложение N 2), к которому прилагают: акты технического состояния имущества (приложения N N 3, 4), технико-экономическое обоснование необходимости высвобождения и реализации имущества (должно включать информацию о способе приобретения имущества, экономическое обоснование необходимости реализации, планируемые направления расходования средств от реализации имущества при его высвобождении и ожидаемом эффекте, фотографии объектов, предлагаемых к высвобождению и реализации) и направляют на имя директора Спецстроя России в 1-м экземпляре, с приложением копии на электронных носителях (компакт-дисках) для принятия по ним Спецстроем России решения о высвобождении. Перечни и технико-экономическое обоснование подписываются начальниками, главными бухгалтерами и заверяются оттисками мастичных гербовых печатей.

2.2. Оформление актов технического состояния имущества должно осуществляться комиссией, состоящей из должностных лиц, назначаемых соответствующим приказом начальника организации, с обязательным участием в работе комиссии представителя финансового подразделения.

2.3. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предложениях, перечнях и актах технического состояния имущества, представляемых для выдачи предписаний, за готовность к реализации указанного в них высвобождаемого движимого военного имущества.

 

3. Порядок выдачи предписаний на реализацию высвобождаемого

движимого военного имущества

 

3.1. Уполномоченный орган, на основании согласованных Спецстроем России предложений и перечней, оформляет и выдает организациям утвержденные директором Спецстроя России и зарегистрированные в уполномоченном органе предписания (приложение N 1) на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества, с указанием в предписании Агента, осуществляющего реализацию данного имущества, и срока действия предписания.

3.2. По представленному уполномоченным органом заключению о нецелесообразности и необоснованности поступивших предложений, при отсутствии по ним возражений управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Спецстроя России, заместителей директора Спецстроя России, директор Спецстроя России вправе самостоятельно принять решение об отказе в высвобождении и реализации движимого военного имущества либо вынести вопрос на рассмотрение экономического совета Спецстроя России, по результатам которого принять решение об утверждении либо отказе в утверждении предписания на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества.

3.3. Срок действия предписания составляет 6 месяцев со дня регистрации предписания в уполномоченном органе.

3.4. В зависимости от изменения условий реализации срок действия предписаний может продлеваться или прекращаться по отдельным письменным решениям директора Спецстроя России, в том числе при принятии решения о снятии имущества с реализации.

 

4. Порядок подготовки высвобождаемого движимого военного

имущества к реализации

 

4.1. Организации обязаны в течение 15-ти дней со дня регистрации предписания в уполномоченном органе заключить договоры поручения на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества с Агентом, указанным в предписании.

 

5. Организация реализации высвобождаемого движимого

военного имущества

 

5.1. Реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется отобранными Спецстроем России Агентами, в соответствии с договорами поручения на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества, заключаемыми между Агентами и организациями, чье имущество подлежит реализации.

5.2. Для организации основанием к заключению договора, указанного в п. 4.1 настоящего Порядка, является предписание на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества, выданного Спецстроем России.

5.3. Допуск покупателя и (или) представителя агента Спецстроя России к высвобождаемому движимому военному имуществу для осмотра осуществляется на основании заявок Агентов.

 

6. Порядок снятия высвобождаемого движимого военного

имущества с реализации

 

6.1. Возможность снятия высвобождаемого движимого военного имущества с реализации определяется в договорах на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

6.2. По предложению структурных подразделений центрального аппарата Спецстроя России, обоснованно мотивированному государственными интересами, имущество может быть снято с реализации полностью либо частично решением директора Спецстроя России, если на момент принятия такого решения договоры купли-продажи на имущество, подлежащее снятию с реализации, не заключены.

6.3. Начальники организаций вправе направлять директору Спецстроя России обоснованные и мотивированные государственными интересами ходатайства о снятии с реализации высвобождаемого движимого военного имущества, в отношении которого договоры купли-продажи не заключены, для принятия решения.

6.4. Снятое с реализации движимое военное имущество подлежит использованию организациями в хозяйственном обороте по прямому назначению.

 

7. Порядок стоимостной оценки высвобождаемого движимого

военного имущества и перечисления денежных средств

от реализации

 

7.1. Определение рыночной стоимости высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

7.2. Организации обязаны не позднее 30-ти дней со дня заключения договора поручения на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества с Агентом, указанным в предписании, представить на согласование в Спецстрой России отчет об оценке рыночной стоимости высвобождаемого движимого военного имущества.

7.3. Нижняя предельная цена реализации высвобождаемого движимого военного имущества определяется по стоимости, указанной в отчете об оценке выбранного организацией в предусмотренном законом порядке независимого оценщика. Отчет об оценке вступает в силу с момента его согласования в уполномоченном органе.

7.4. Денежные средства, полученные от реализации высвобождаемого движимого военного имущества, агент Спецстроя России перечисляет:

- для казенных учреждений, на лицевой счет администратора доходов бюджета;

- для бюджетных учреждений, на лицевой счет бюджетного учреждения;

- за находившееся в хозяйственном ведении организаций - на расчетные счета этих организаций.

 

8. Отчетность и контроль

8.1. Начальники организаций ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчеты о реализации высвобождаемого движимого военного имущества (приложение N 5).

8.2. По окончании действия предписания на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества в связи с реализацией указанного в нем имущества в полном объеме организации представляют в уполномоченный орган отчет о фактическом исполнении предписаний.

Приложения к приказу