Обзор обращений за 2011 год

Количество обращений граждан и организаций, поступивших на рассмотрение в

центральный аппарат Спецстроя России

Квартал
2011 года


Количество поступивших обращений Из них разрешены положительно* В процентном соотношении от общего числа
I

116 15 12,9%
II

146 22 15,1%
III

84 16 19,0%
IV

124 31 25,0%
Итого:

470 84 17,9%
* предоставлена необходимая информация/документы; совершены действия, направленные на восстановление (защиту) прав и законных интересов заявителей.

Количество и содержание вопросов в обращениях

Содержание обращения

Квартал 2011 года
I    II  III  IV

Итого
за 2011 год
Обжалование действий должностных лиц, критические замечания в их адрес, указания о злоупотреблениях и коррупции
2    7   1   5
15
Невыплата (несвоевременная, неполная) денежного довольствования (заработной платы)
10  15 9   14
48
Запросы по стажу работы (прохождению службы), записям в трудовую книжку, выдаче архивной справки (предоставлению архивной информации)
34  42 20 27
123
Жилищные вопросы (улучшение жилищных условий, постановка на учет, справки о сдаче жилья, приватизация жилья и т. д.)
26  22 23 28
99
О сотрудничестве, соблюдении договорных обязательств
9    20 6   8
43
Вопросы прохождения службы (государственной гражданской и военной), учебы (прием, перевод, перемещение, увольнение и др.)
10  16 5   18
49
О медицинском обслуживании и оказании помощи в лечении, прохождении ВВК
4    2   1   1
8
О предоставлении различной информации
21  22 19 23
85

Количество письменных и электронных обращений


Квартал 2011 года
I    II   III   IV
Итого
за 2011 год
Письменные обращения 86 110 60  90 346
Электронные обращения (Интернет-обращения) 30 36   24  34 124

Количество индивидуальных и коллективных обращений



Квартал 2011 года
I      II    III   IV

Итого за 2011 год

Индивидуальные обращения 111 139 82 123
455

Коллективные обращения 5     7     2   1
15

Количество повторных и анонимных обращений


Квартал 2011 года
I  II   III  IV
Итого за 2011 год
Повторные обращения 5 17  7    15 44
Анонимные обращения 1  2   1     3 7

Обзор обращений за I квартал 2011 года

В I квартале 2011 года в Спецстрое России было рассмотрено 116 обращений, из которых 86 письменных обращений и 30 обращений, поступивших в форме электронного документа на Интернет-приемную (Интернет-обращение). 15 обращений были разрешены положительно (12,9% от общего количества поступивших обращений).
Наиболее частыми вопросами, в указанный период, являются - выдача архивных документов (34 обращения), разрешение жилищных вопросов (26 обращений) и невыплата (несвоевременная, неполная) денежного довольствования (заработной платы) (10 обращений). По 21 обращению была предоставлена различная информация в пределах компетенции Спецстроя России.

Обзор обращений за II квартал 2011 года


Во II квартале 2011 года в Спецстрое России было рассмотрено 146 обращений (на 30 обращений больше предыдущего квартала) из которых 110 письменных обращений и 36 обращений, поступивших в форме электронного документа на Интернет-приемную (Интернет-обращение). 22 обращения были разрешены положительно (15,1% от общего количества поступивших обращений).
Наиболее частыми вопросами, в указанный период, по-прежнему являются - выдача архивных документов (42 обращения), разрешение жилищных вопросов (22 обращения), невыплата (несвоевременная, неполная) денежного довольствования (заработной платы) (15 обращений). По 22 обращениям была предоставлена различная информация в пределах компетенции Спецстроя России. 20 обращений, в указанный период, поступили по вопросу сотрудничества и соблюдения договорных обязательств (на 11 обращений больше предыдущего периода). Увеличилось количество обращений по вопросам прохождения военной службы с 10 обращений в I квартале 2011 года на 16 во II квартале 2011 года.

Обзор обращений за III квартал 2011 года

В III квартале 2011 года в Спецстрое России было рассмотрено 84 обращения (на 62 обращения меньше предыдущего квартала), из которых 60 письменных обращений и 24 обращения, поступивших в форме электронного документа на Интернет-приемную (Интернет-обращение). 16 обращений были разрешены положительно (19,0% от общего количества поступивших обращений).
Наиболее волнующими вопросами, за указанный период времени, являются - разрешение жилищных вопросов (23 обращения) и предоставление архивных документов (20 обращений). В указанный период наблюдается спад обращений по вопросам невыплаты (несвоевременной, неполной) денежного довольствования (заработной платы) – 9 обращений, по сравнению с I кварталом 2011 года – 10 обращений и II кварталом 2011 года – 15 обращений, что обусловлено принятием активных мер руководством Спецстроя России по погашению образовавшейся задолженности перед военнослужащими и лицами гражданского персонала Спецстроя России.

Обзор обращений за IV квартал 2011 года

В IV квартале 2011 года в Спецстрое России было рассмотрено 124 обращения (на 40 обращений больше предыдущего квартала), из которых 90 письменных обращений и 34 обращения, поступивших в форме электронного документа на Интернет-приемную (Интернет-обращение). 31 обращение было разрешено положительно (25,0% от общего количества поступивших обращений), что выше по сравнению с I, II, III кварталами 2011 года.
Наиболее волнующими вопросами, за указанный период времени, являются - разрешение жилищных вопросов (28 обращений) и предоставление архивных документов (27 обращений). В указанный период наблюдается увеличение обращений по вопросам прохождения военной службы – 18 обращений, по сравнению с I, II, III кварталами 2011 года, что было связано с реформированием Спецстроя России и изданием Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2011 г. № 1526сс «О реформировании Федерального агентства специального строительства» (выписка из Указа // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6877) предусматривающего перевод военнослужащих из Спецстроя России в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Обзор обращений за 2011 год

В 2011 году на рассмотрение в центральный аппарат Спецстроя России поступило 470 обращений, из которых 84 обращения были разрешены положительно (предоставлена необходимая информация/документы; совершены действия, направленные на восстановление (защиту) прав и законных интересов заявителей). Показатель рассмотренных обращений за 2011 год остается (с незначительным увеличением) на уровне 2010 года (401 обращение), однако процент рассмотренных положительно обращений увеличился с 12,0% (2010 год) до 17,9% (2011 год) от общего количества поступивших обращений. 44 обращения за указанный период были направлены в Спецстрой России повторно по причине отсутствия полномочий у органа (должностного лица) в рассмотрении поступившего обращения (перенаправлено по компетенции), соблюдения установленного досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица), а также низкой правовой грамотности заявителей.
В целом за 2011 год была сохранена тенденция 2010 года по соблюдению сроков рассмотрения обращений заявителей, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), а также требований к порядку исполнения Спецстроем России государственной функции, согласно административному регламенту «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (утв. приказом Спецстроя России от 18.02.2009 г. № 74 // Зарегистрирован в Минюсте России 16.04.2009 г. № 13769).
Положительная тенденция за указанный период наблюдается при приеме обращений заявителей, направляемых в форме электронного сообщения в Интернет-приемную на официальном сайте Спецстроя России в сети Интернет (Интернет-обращение) и в форме электронного документа в адрес электронной почты Спецстроя России – 124 обращения (52 обращения в 2010 году). Поступление указанных обращений позволило сократить издержки, связанные с рассмотрением обращений заявителей, а также сократить сроки их рассмотрения и получения их заявителями.
Актуальные вопросы в 2011 году:
  • запросы по стажу работы (прохождению службы), записям в трудовую книжку, выдаче архивной справки (предоставлению архивной информации) – 123 обращения;
  • жилищные вопросы (улучшение жилищных условий, постановка на учет, справки о сдаче жилья, приватизация жилья и т. д.) – 99 обращений;
  • предоставление различной информации – 85 обращений;
  • вопросы прохождения службы (государственной гражданской и военной), учебы (прием, перевод, перемещение, увольнение и др.) – 49 обращений;
  • невыплата (несвоевременная, неполная) денежного довольствования (заработной платы) – 48 обращений;
  • сотрудничество, соблюдение договорных обязательств – 43 обращения;
  • обжалование действий должностных лиц, критические замечания в их адрес, указания о злоупотреблениях и коррупции – 15 обращений;
  • медицинское обслуживание и оказание помощи в лечении, прохождение ВВК – 8 обращений.
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с действующим законодательством в 2011 году Спецстрой России разработал новый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», который был утвержден приказом Спецстроя России от 23 декабря 2011 г. № 560 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства специального строительства по предоставлению государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» и направлен на государственную регистрацию в Минюст России. Новым административным регламентом определен стандарт и порядок предоставления указанной государственной услуги.