Обзор обращений за 2010 год

В 2010 году в целом по воинским формированиям при Спецстрое России количество поступивших обращений граждан составило 6777 обращений, что составляет 87,9 % к аналогичному показателю за 2009 год (7707 обращений). Процент обращений, разрешенных положительно составляет 58,8 % (в 2009 году–69,2%), или 3989 из 6777.
Количество поступивших в центральный аппарат Спецстроя России обращений неуклонно возрастает. Так, если в 2008 году в Спецстрой России поступило 219 обращений граждан, то в 2009 году эта цифра составляла уже 347 обращений, а в 2010 году - 401 обращение.
По-прежнему наиболее частыми вопросами, которые поднимают в своих обращениях граждане, являются выплата заработной платы и денежного довольствия – таких обращений в 2010 году поступило 68 (в 2009 году - 58), а также жилищные вопросы – таких обращений поступило в 2010 году 158.
В 2010 году из 401 обращения были удовлетворены 48 – около 12 % от общего количества поступивших обращений.
За прошедший 2010 год в Спецстрой России поступило 82 повторных обращения.
Показательно и количество поступивших в 2010 году коллективных жалоб, количество которых в 2010 г. составило 34.
Позитивная ситуация сложилась в отношении своевременности рассмотрения обращений граждан и подготовки и направления ответов заявителям. Так, если из 347 обращений, поступивших в Спецстрой России в 2009 году, 5 было рассмотрено с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков, то в 2010 году нарушений сроков рассмотрения письменных обращений граждан уже не было.
Относительно нормативного регулирования в сфере работы с обращениями граждан, следует отметить следующее. В 2010 году в связи с изменениями в Федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан, а также по итогам анализа работы с обращениями граждан, в Административный регламент Спецстроя России по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденный приказом Спецстроя России от 18 февраля 2009 № 74, были внесены соответствующие изменения.
Так, в соответствии с изменениями в данный административный регламент предусмотрено следующее:
  • граждане вправе дополнять свои обращения материалами в электронном виде;
  • в случае, если гражданин указывает свой адрес электронной почты, ответ на его обращение может быть дан в электронном виде;
  • установлен ряд сроков (для обращений, в которых обжалуются судебные решения, для уведомления граждан об оставлении их обращений без рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению);
  • уточнены полномочия должностных лиц Спецстроя России на подписание ответов на письменные обращения граждан, а также на продление сроков рассмотрения письменных обращений.
Все эти изменения направлены на совершенствование механизма работы с обращениями граждан в Спецстрое России.

Количество письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Спецстроя России
Год Количество поступивших обращений Из них разрешены положительно
В процентном соотношении от общего числа
2008 219 22
10,1%
2009 347 28
8,1%
2010 401 48
12,0%


Количество письменных обращений, поступивших в воинские формирования при Спецстрое России
Год Количество поступивших обращений
Из них разрешены положительно
В процентном соотношении от общего числа
2008 4092
2987
73,0%
2009 7707
3989
69,2%
2010 6777
5336
58,8%


Сведения об анонимных, повторных, коллективных и интернет-обращениях

2008 г.
2009 г.
2010 г.
Количество поступивших анонимных обращений
0
6
5
Количество поступивших повторных обращений
24
65
34
Количество поступивших коллективных обращений
26
42
82
Количество поступивших интернет-обращений
6
62
52


Сведения об обращениях в зависимости от их содержания
Содержание обращения 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Обжалование действий должностных лиц, критические замечания в их адрес, указания о бесхозяйственности и злоупотреблениях 1
13
8
Невыплата (несвоевременная, неполная) денежного довольствия (заработной платы) 45
58
68
Запросы по стажу работы (прохождению военной службы), записям в трудовую книжку, выдаче архивной справки 57
69
34
Жилищные вопросы (улучшение жилищных условий, постановка на учет, справки о сдаче жилья, разрешение на приватизацию и т. д.) 29
43
158
О соблюдении договорных обязательств 0
17
10
Вопросы прохождения военной службы, учебы (прием, перевод, перемещение, увольнение и др.)
О медицинском обслуживании и оказании помощи в лечении, прохождении ВВК
9

11
30

9
30

4